Форум » Рассказы о своих питомцах, исторические справки, статьи и книги (отзывы, рекомендации) » Фотография Прокудина-Горского » Ответить

Фотография Прокудина-Горского

Irina: Вот такая фотография Назии 1909 г. попалась мне сегодня: http://prokudin-gorskiy.ru/image.php?ID=1986 Как думаете, что это за место?

Ответов - 17

armorfox: Аббалдеть!!! Это ж Назия. Узнаваемо на протяжении веков!

Irina: Мне интересно точное расположение места съемки. Мне кажется это Новоладожский канал в том месте, где у нас был лагерь последний раз на областных состязаниях. Там есть вкладка "100 лет спустя", но там показано неправильное место - канал значительно уже.

Astronom: Нет. Нет. Это не канал. Хотя бы потому, что канал прорыт гораздо плавнее, без таких поворотов, как на фото. Это непосредственно сама река Назия. Первая реакция у меня была как у Дениса. Действительно, пейзаж очень похож на вид с современного моста в сторону Новоладожского канала, вниз по течению. Однако, по ссылке на фотографию можно перейти на подробное обсуждение привязки этого снимка. И вроде как там договорились, что снимок сделан с моста на пересечении реки и Староладожского канала вверх по течению. Я с этим согласен.


Irina: Astronom пишет: И вроде как там договорились, что снимок сделан с моста на пересечении реки и Староладожского канала вверх по течению. Я с этим согласен. Хорошо, тогда осталось сфотографировать с этого места и потом сравнить. Кстати, а почему ты не думаешь, что изгибы возникли из-за лесосплава? Навалили просто бревен и заузили канал?

Irina: Вот это место о котором говоришь ты:

Irina: А, нужно в обратную сторону смотреть, чтобы церковь было видно... Но больно уж узко там получается... http://photoprogulki.narod.ru/lad1_nazia.htm

Astronom: Irina пишет: Кстати, а почему ты не думаешь, что изгибы возникли из-за лесосплава? Навалили просто бревен и заузили канал? Я вообще сомневаюсь, что по каналу мог вестись сплав бревен. Все-таки он судоходный.Irina пишет: А, нужно в обратную сторону смотреть, чтобы церковь было видно... Но больно уж узко там получается... Да, именно в обратную. Об этом я и писал. Ну а то, что узко... Так за 100 лет река может очень сильно измениться! Особенно учитывая Синявинские и Жихаревские торфоразработки, начавшиеся в 20-х годах, и как раз находящиеся среди площади водосбора Назии.

Irina: Astronom пишет: Да, именно в обратную. Об этом я и писал. Ну а то, что узко... А ты знаешь... Если я забью на работу и нарисую пару схемок, то может не все так однозначно окажется. Ведь церковь может быть слева от реки или канала в двух вариантах.

Irina: Короче моя версия не получилась, если считать, что церковь именно из Верхней Назии. Но и та первая версия не сходится - ширина реки ну никак не выходит такая, как на фотографии, даже с учетом другого уровня воды:

Irina: Astronom пишет: Я вообще сомневаюсь, что по каналу мог вестись сплав бревен. Они бревна не сплавляли, а перевозили на баржах - на той, которая слева. А вот то, что по берегам накидано - это наша русская безхозяйственность.

Оксана: Всё верно,на фотографии река, фото сделано вверх по течению. По реке велся сплав скорее всего молевой, так как река не очень широкая. Зимой лес заготавливали, складировали на берегах либо прямо на льду, а с весенним паводком сплавляли вниз по течению. Лесосплав- самый дешевый вид транспортировки леса. В устье реки ставили запань- реку перегораживали, лес вытаскивали на берег, штабелировали (что как раз на фото) и вывозили баржами. Я на такой реке выросла. Молевой сплав раньше везде был распространён, его потом запретили из-за того, что нарушает сильно речную экосистему (много брёвен тонет, вымываются всяческие вещества из древесины т т.п.)

Irina: А я что-то продолжаю сомневаться - Назия больно маленькая речушка. Ее длина 28 км. Вытекает она из болот. От шоссе до Назии расстояние меньше 2 км. Несерьезные масштабы для лесосплава, особенно с учетом того, что на большей своей длине Назия вообще по сути ручей.

Astronom: Шоссе во времена Прокудина-Горского не было, был Архангельский тракт, проходивший, если не изменяет память, дальше от берега Ладоги. Ну а торфоразработки влияют на гидрологию с колоссальной силой, так что мне кажется, что в начале лета Назия вполне могла быть такой.

Оксана: Смотря какой лесосплав. Конечно не как у нас на севере лесосплавы, но у вас и не тайга, а на дрова вполне могли сплавлять и не большие объемы. Я одним глазом глянула историю про Назию (путеводитель туристический вроде с экскурсом в историю, кому когда принадлежало что, что строилось и т.д.)- там с 1700 годов всяческие ремесла и заводы работали, стекольные и прочие. Топить много надо для этого, и ещё встретила упоминание про пильные амбары для распилки леса, расположенные на берегу, и даже сколько людей примерно жило в деревне, чем занимались. Описано что кроме всего прочего доставали бревна из Назии и занимались погрузкой на суда.Лошади ещё звучали для транспортировки. Почему бы этому не просуществовать до 1900 годов. Может в то время (всё таки начало века) дорог нормальных не было, чтоб возить, вот и сплавляли. Дрова ведь тоже не за сто километров заготовляли поди. Но по каналу навряд ли что-то сплавлять могли, там течения наверно нет почти, и суда по каналам ходили. Для города дрова тоже нужны.

Irina: Про наши каналы: http://www.fontanka.ru/2016/05/30/141/?utm_source=relap

U-Stas: Irina пишет: Как думаете, что это за место? так написано в ссылке Деревня [Нижняя] Назия. [Вид на р. Назия от канала] Императора Петра I. 1909 год фот. Прокудин-Горский

RIgor: Не менее интересными сооружениями являются продолжения Ладожских каналов за р. Волхов.. Из некоторых источников это Сяськие и Свирские каналы, а по некоторым это именно продолжение Ладожских каналов. В настоящее время каналы пользуются спросом. Например мои знакомые в прошлом году, идя с Онеги прятались в каналах от шторма. Говорят, что многие переправы живут еще теми давними временами, когда "паромщики" были богами. Даже за денюжку не все открывали вне часов разводки.



полная версия страницы