Форум » Дрессировка, натаска » А.Ю. Федорович "Работа-игра. ..." » Ответить

А.Ю. Федорович "Работа-игра. ..."

armorfox: В разделе "рекомендации" выложена статья А.Ю. Федорович "Работа-игра. Дрессировка собак - детекторов запахов". На мой личный взгляд статья очень интересная. В ней даются теоретические основы дрессировки. Дается увязка заумных научных терминов с конкретными действиями дрессировщика. Есть и конкретные "приемчики". Также, рассказывается ЗАЧЕМ играть с собакой и что это даёт! Прошу знакомиться! P.S. Даже руки зачесались щенка взять. Пошел обдумывать...

Ответов - 10

KAZUMOTO: Зачем брать скоро свой будет

KAZUMOTO: Прочитал не подробно поверхностно многое мне знакомо но материал очень

armorfox: KAZUMOTO пишет: Зачем брать скоро свой будет Пока не придумал как оградить щенка от дурного влияния старших - обожду с приобретением. Старший (Джим) оборзел окончательно. Позволяет себе не четко исполнять, а иногда (прикрываясь старческой глухотой) и игнорировать команды. "Пня" не выписать, кантовать нельзя (проблемы с позвоночником). Да и старикан он уже. Ветеринар сказал - 89лет на наши годы. Дублин еще держится, но если дать слабину, тоже "косит под Крамарова" и делает по-своему. В общем, не скучно пока. )))) В таких условиях щенку изначально должного воспитания не дать. Ждем... KAZUMOTO пишет: Прочитал ... многое мне знакомо но материал очень Эт точно!!!


KAZUMOTO: Тут с двумя и то проблемы

Femida: Осилила с 3-го или 4-го захода - количество терминов и формул на 100 печатных знаков зашкаливает. Впервые с таким встречаюсь в литературе по дрессировке - неподготовленный мозг офигел, заскрипел и попросил разбить на части. В книгах по дрессировке обычно пишут то же, но... не так заумно и сжато. Это как вместо коробочки яблочного сока, где 45% - это сок, а остальное - вода и консерванты с красителями, получить яблоко со словами "грызи, не забыв выплюнуть семечки". Статья очень интересная. По сути, в ней научным (чуть ли не физико-биологическо-математическим языком) объяснили, как и почему действует собака в тех или иных ситуациях, чем руководствуется и как сие нужно использовать. Однако в статье показался не раскрытым следующий момент - игра как способ взаимодействия с собакой и способ контролирования действий собаки. Упор сделан на дрессировку запахового апорта и статья сводился к ней и предварительному сжатому объяснению, как собака "работает". Но вот игра как способ контроля собаки и как способ взаимодействия с ней раскрыт слабо.

armorfox: Femida пишет: Но вот игра как способ контроля собаки и как способ взаимодействия с ней раскрыт слабо. Читаем еще раз: 1. Пробуждение и развитие у щенка интереса к игре с апортировочным предметом. Всем собакам в той или иной степени свойственно так называемое апортировочное поведение, т. е. стремление находить и приносить поноску, а также стремление к игре в «перетягивание каната». Так же естественным является желание щенка играть именно с хозяином (это вообще вершина счастья). Наша задача на данном этапе — научить щенка «правильно» играть. Во-первых, дать понять, что отныне игровое общение с хозяином будет происходить в виде игры «в апортик», — хозяин забрасывает мячик или любую удобную (удобную для собаки, которой предстоит носить её в зубах, а также для хозяина, которому предстоит носить её в кармане) игрушку, щенок её приносит. Или в виде игры в «перетягивание каната». Или в виде сочетания обеих игр, что тоже вполне приемлемо. Вторая задача — заинтересовать щенка именно этими видами игры. Впрочем, если собака правильно выбрана, особой сложности в этом нет. Очень важно понимать, что мы должны закрепить именно игру щенка с хозяином, а не игру с предметом. Игра, заключающаяся в том, что щенок самозабвенно треплет игрушку, удирает с ней в зубах от хозяина и, забравшись в какое-нибудь укромное местечко, грызёт игрушку, порыкивая на делающего попытки приблизиться хозяина, — такая игра нам категорически не подходит. Не подходит постольку, поскольку для наших будущих целей необходимо развить в щенке неудержимое, доминирующее над всеми другими желание играть с хозяином, а не желание в одиночестве играть с тем или иным предметом. В первом случае только в нашей власти предоставить собаке возможность такой игры, и тогда доминирующая мотивация заставит собаку активно искать модели поведения, которые приводят к желанному результату — игре с хозяином. Дрессировщику останется только отбирать необходимое для его целей поведение. Во втором случае (игра с предметом) собака довольно скоро обнаружит, что может удовлетворить своё желание (грызть и трепать апортик) самостоятельно, как только ей этого захочется, достаточно только найти подходящий предмет, чаще всего обломок ветки. Кстати говоря, именно поэтому всяческие ветки и палки — предметы для отработки игрового поведения неподходящие. Как развить желание играть именно в такую игру? Мы уже говорили, что стремление к повышению своей эффективности в каждом виде деятельности является руководящим принципом поведения, а это покруче будет, чем «всего лишь» мотив поведения. Следовательно, мы должны создать у щенка впечатление, что именно в этой игре он ну просто ооочень эффективен. Игрушку он у вас регулярно забирает (очень сильный!), хотя и не без приличествующего случаю сопротивления с вашей стороны. Правда, потом сам вам её и приносит, — у кого же ещё её забирать? Очень важно также создать «культ любимой игрушки», такой приятной для кусания, легко помещающейся во рту (и в кармане, как мы уже говорили), желательно такой формы, чтобы можно было безопасно ухватиться за ту её часть, которая выступает изо рта собаки. А собаке вашей, кстати, ещё расти и расти — рассчитывайте поэтому сразу на пасть взрослой собаки. Немаловажно, чтобы пришедшую в негодность игрушку можно было сразу же заменить аналогичной. А вдруг в магазине именно в это время именно такой игрушки не будет? Это я к тому, что покупайте сразу несколько. Встречаются собаки, которые апортировочное поведение самостоятельно не проявляют. Такие собаки для данного вида дрессировки непригодны, и нечего создавать себе проблемы, пытаясь их обучать. Разумеется, если речь не идёт о профессиональной деятельности и вам просто хочется научить свою собаку новому навыку — флаг вам в руки! В этом случае, просто забрасывая апортик и даже таская его на верёвочке перед собакой (так играют с котёнком) вы, скорее всего, ничего не добьётесь. Впрочем, если щенок, паче чаяния, всё-таки схватит апортик, старайтесь, пока он его не выплюнул, «оживить» игрушку лёгкими подёргиваниями за верёвочку. Встряхнёт щенок игрушку, проявляя врождённое консумационное поведение («умерщвление» добычи-апорта), — считайте, что вы близки к цели: щенок признал апортик игровой добычей. Если же щенок полностью равнодушен к этому виду игры (ну не охотник он — что тут поделаешь), можно попробовать пойти другим путём. Этот путь эффективен, если собака достаточно агрессивна, т. е. склонна к проявлению агрессивно-оборонительного поведения. Вам понадобится достаточно длинный (из соображений безопасности) апортировочный предмет и прочный поводок. Привяжите собаку и начинайте дразнить её апортом. При этом легонько, а может быть и не совсем легонько — вы лучше знаете свою собаку, похлопывайте её по морде апортиком, какое-то время не давая его схватить. Ну и, наконец, разрешите собаке сделать захват. «Оживляйте» апорт, поддёргивая его. Добивайтесь, чтобы собака проявила поведение «умерщвления», т. е. энергично встряхнула апорт. (Не хочет «убивать» добычу, пусть «убивает» врага). Движение «умерщвления» входит в комплекс интринсивного поведения — агрессии и возможность его проявить доставляет собаке положительные эмоции. Остаётся добавить, что к этому этапу разумно приступать как можно раньше, в возрасте импринтирования моделей поведения — до 6 месяцев. Какая это будет игра - зависит от вас. Вы же знаете свою собаку лучше других. Если есть желание, то можно пересечься где-нибудь в городе. С собаками. Я покажу на своей собаке что такое игра. И как она ей нравится.

Femida: armorfox пишет: Читаем еще раз Читаю. В статье упор идет на пользу игры для получения конкретного результата, в данном случае - апортировки. И раскрывается важность взаимодействия собаки и хозяина исходя из этого аспекта: с собакой важно играть, чтобы в дальнейшем она смогла выполнить то, что хозяин от нее хочет, при этом играть так, чтобы собака сама была в этом заинтересована. Упущен один момент - с собакой важно играть не только для того, чтобы благодаря этому она выполнила конкретную задачу (подала птицу, осталась сидеть по команде и пр.), а что это полезно в принципе для ВСЕЙ ЖИЗНИ собаки. В статье весьма слаб раскрыт момент, что собака с самого рождения познает этот мир, и что если с ней не играть или играть не правильно, она познает его сама и тем самым может научиться плохому (воровать, грызть вещи, убегать и пр.). armorfox пишет: Если есть желание, то можно пересечься где-нибудь в городе. С собаками. Я покажу на своей собаке что такое игра. И как она ей нравится. Есть.

armorfox: Femida пишет: Упущен один момент - с собакой важно играть не только для того, чтобы благодаря этому она выполнила конкретную задачу ..., а что это полезно в принципе для ВСЕЙ ЖИЗНИ собаки. Статья-то сугубо специализированная. Спец пишет о конкретных вопросах дрессировки. Для таких же спецов. Что-то типа инструкции к инструменту. Причем тут вопрос о ВСЕЙ жизни собаки. Это уже наша (читателей) задача экстраполировать сказанное на жизнь наших собак.

KAZUMOTO: Дай дураку стеклянный ,,,,, он и его сломает

Bonzzz1973: Сергей Николаевич, есть мнение, что Вы недостаточно подробно разъяснили некоторым начинающим натасчикам целесообразность применения "стеклянного ..." в качестве аппортировочного предмета..



полная версия страницы